Угоном железнодорожного пути называют продольное перемещение рельсов по шпалам в сторону движения поезда, которое происходит по пути колес поезда. Главный признак противоугона любой конструкции - изогнутая скоба, которая служит причиной возникновения зон резкой концентрации напряжений и повышения пружинных свойств конструкции.
Основная причина угона рельсов - «забег» из подошвы относительно основания при изгибе при действии вертикальной колесной нагрузки и действии продольных сил и сопротивления движения подвижного состава. Конкретные инструкции к закреплению пути от угона зависят от грузонапряженности участка, осевой нагрузки и податливости основания.
Наименование продукции | Единица измерения | Цена с НДС, руб. |
Противоугон П-65 | тн. | 49000 |
Противоугон П-50 | тн. | 56000 |
Противоугонном служит пружинная скоба, которую надевают на подошву рельсов. Она передает силу угона на путевую подкладку или шпалу.
Для признания противоугона качественным проводят следующую процедуру. Деталь не менее пяти раз снимают и ставят на рельс, при этом сопротивление сдвигу должно оставаться не меньше 8 кН.