Костылем путевым называют важный крепежный элемент промежуточного скрепления рельсошпальной сетки ж/д пути. Костыль имеет длину 165 мм и весит 380 гр. Костыли делают из стали Ст4, допустима Ст3. В районах с холодным климатом используют только спокойные стали. Требования к ним можно изучить в ГОСТ 380-88.
Качественный костыль должен быть без заусенцев более полутора мм высотой. Лезвие заостренной части костыля не превышает двух мм. Смещение острия относительно оси не превышает полутора мм.
Головка путевого костыля содержит маркировку, указывающую на завод-изготовитель. Партия костылей обязательно сопровождается сертификатом качества, в котором указано условное обозначение костыля, товарный знак изготовителя, результат испытаний, общий вес костылей.
Наименование продукции | Единица измерения | Цена с НДС, руб. |
Костыль 16х16х165 | тн. | 38500 |
Шуруп путевой | тн. | 51000 |
Шуруп М24 используют, чтобы крепить железнодорожные рельсы к подстрелочным брусьям и деревянным шпалам. Также его применяют при монтаже соединений и пересечений рельсов, а также их скреплений. Особенность шурупа путевого М 24 - на квадратной части головки есть маркировка, указывающая на производителя.
Выпуск шурупа происходит согласно ГОСТ 809-71. В нем четко указано, что длина цилиндрической и резьбовой части составляет 170 мм с допуском плюс-минус 10. При необходимости длина может варьироваться, в зависимости от пожеланий заказчика и особенностей проекта.
Шуруп путевой может быть изготовлен из нескольких видов стали: Ст3, Ст20, Ст20. В районах с очень холодным климатом нельзя использовать шурупы, изготовленные из кипящей стали. Шуруп выпускают без покрытия, однако его наличие не запрещено. Бывают шурупы с цинковым покрытием в толщину 15 мкм.