При устройстве такого необходимого элемента железной дороги, как стрелочный перевод, должен использоваться специальный брус. Его основные функции те же, что и у шпал: обеспечивать фиксацию рельсов и других материалов и передавать нагрузку балластной подушке.
Как и шпалы, бывает брус железобетонный и деревянный; главные отличия заключаются в конфигурации. Так, толщина (независимо от того, деревянные это изделия или брус ж/б) допускается не менее 160мм, ширина поверхностей – не менее 200 и 230 мм (верхняя и нижняя пласти соответственно), длина варьируется в пределах 3000/5500мм и определяется типом стрелочных переводов.
Наименование продукции | Единица измерения | Цена с НДС, руб. |
Брус пропитанный тип А3 (250 мм*160 мм) | компл. | 135000 |
Брус пропитанный тип А4 (250 мм*160 мм) | компл. | 126000 |
Брус пропитанный тип Б-2 (250 мм*160 мм) | компл. | 110000 |
Брус ж/б Р65 1/9 | компл. | по запросу |
Брус ж/б Р65 1/11 | компл. | по запросу |
При устройстве верхнего строения ж/д пути для укладки рельсов традиционно широко применяется деревянный брус: дерево отличается относительно небольшим собственным весом, что облегчает укладку, обеспечивает отсутствие электропроводности и нужный уровень жесткости конструкции. Поскольку древесина эксплуатируется под открытым небом и подвержена воздействию агрессивных внешних факторов, обязательной является пропитка изделий специальными масляными растворами со свойствами антисептиков.
Также компания «Желдорпром» реализует брус ж/б, который во многих случаях является оптимальным материалом для устройства стрелочных переводов.