Переводной механизм

Переводной механизм осуществляет перемещение остряков из одного положения в другое и может иметь ручное или централизованное управление. При этом необходимо обеспечивать плотное прижатие остряков, правильное положение сигнальных фонарей и дисков.

Ручной рычажный переводной механизм, принятый на дорогах РФ (рис. 1), состоит из станины, переводного рычага, противовеса, служащего для облегчения перевода стрелки и плотного прижатия остряка к рамному рельсу, переводной тяги, соединенной с нижним концом переводного рычага, фонарной стойки с фонарем и поводка фонарной тяги, поворачивающего на 90° фонарную стойку при переводе стрелки.

Конструкция переводного механизма

Рис. 1 – Конструкция переводного механизма (станка): 1 – станина; 2 – рычаг переводной; 3 – рычаг противовеса и противовес (баланс); 4 – переводная тяга; 5 – фонарь; 6 – подводка фонарной тяги

На централизованных стрелках, управление которыми осуществляют при помощи гибких тяг (механическая централизация) или электроэнергии (электрическая централизация) с поста централизации, вместо ручного переводного механизма устанавливают специальные механизмы, переводящие остряки из одного положения в другое.

Для движущегося поезда от крестовины к стрелке положение ее является пошерстным, при обратном направлении – противошерстным.

К другим частям стрелки относят стрелочные подушки и башмаки, металлические листы – лафеты, связные полосы, упорные болты или скобы, костыли, шурупы, болты с гайками и другие детали.

ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ