Костыль путевой 165, шуруп путевой М24*170, М24*150

Костылем путевым называют важный крепежный элемент промежуточного скрепления рельсошпальной сетки ж/д пути. Костыль имеет длину 165 мм и весит 380 гр. Костыли делают из стали Ст4, допустима Ст3. В районах с холодным климатом используют только спокойные стали. Требования к ним можно изучить в  ГОСТ 380-88.

Качественный костыль должен быть без заусенцев более полутора мм высотой. Лезвие заостренной части костыля не превышает двух мм. Смещение острия относительно оси не превышает полутора мм.

  • Считается, что костыль путевой должен выдерживать нагрузку растяжением в 49 кН. При этом боковые части головки не должны срезаться и в целом нарушаться целостность стержня с головкой.

Головка путевого костыля содержит маркировку, указывающую на завод-изготовитель. Партия костылей обязательно сопровождается сертификатом качества, в котором указано условное обозначение костыля, товарный знак изготовителя, результат испытаний, общий вес костылей.

Наименование продукции  Единица измерения  Цена с НДС, руб.
Костыль 16х16х165  тн.  38500
Шуруп путевой  тн.  51000

Шуруп путевой М24

Шуруп М24 используют, чтобы крепить железнодорожные рельсы  к подстрелочным брусьям и деревянным шпалам. Также его применяют при монтаже соединений и пересечений рельсов, а также их скреплений. Особенность шурупа путевого М 24 - на квадратной части головки есть маркировка, указывающая на производителя.

Выпуск шурупа происходит согласно ГОСТ 809-71. В нем четко указано, что длина цилиндрической и резьбовой части  составляет 170 мм с допуском плюс-минус 10. При необходимости длина может варьироваться, в зависимости от пожеланий заказчика и особенностей проекта.

Шуруп путевой может быть изготовлен из нескольких видов стали: Ст3, Ст20, Ст20. В районах с очень холодным климатом нельзя использовать шурупы, изготовленные из кипящей стали. Шуруп выпускают без покрытия, однако его наличие не запрещено. Бывают шурупы с цинковым покрытием в толщину 15 мкм.

  • На поверхности шурупа не должно быть трещин, расслоений и пережженных мест. Ось головки не может смещаться относительно стержня более чем на мм. Швы, оставшиеся от разъема матриц, не могут быть выше 0.5 мм, а ступеньки более 0.3 мм от смещения матриц.