тел./ф. +7 (49234) 73-606, 258-93
моб. +7 (920) 925-48-25
Гарнитура стрелочного перевода служит для установки электропривода на стрелках и крестовинах с переводным сердечником. Гарнитуры позволяют устанавливать электропривод как с правой, так и с левой стороны стрелки, и передают усилие от электропривода к острякам.
При этом стрелочная гарнитура должна обеспечивать:
устойчивую фиксацию электропривода на стрелке;
соединение контрольных линеек и шибера электропривода с остряками;
перевод остряков и контроль их в запертом положении;
плотное прилегание остряков к рамным рельсам;
потерю контроля при взрезе стрелки или неприлегании остряков к рамным рельсам на 4 и более мм.
Вид устанавливаемой гарнитуры выбирается исходя из типа электропривода (СП/СПВ), проекта стрелочного перевода, типа стрелки, ширины рельсовой колеи, основания ж/д пути (дерево/ж-б), варианта установки (левая/правая). На данный момент существует около 40 видов стрелочных гарнитур.
Гарнитура стрелочного электропривода невзрезного типа состоит из двух фундаментных угольников, четырёх фигурных угольников, одной рабочей и одной соединительной тяги, двух контрольных тяг, связной полосы, шарнира Гука, валиков шарнирных соединений, втулок, комплекта изоляции.
На высокоскоростных участках движения пассажирских поездов (до 250 км/ч) гарнитуры стрелочных электроприводов дополнительно оборудуются внешними вертикальными замыкателями.
Все элементы гарнитуры стрелочного перевода, как и сам перевод в сборе, должны соответствовать габариту приближения строений “С”, согласно ГОСТ 9238-83.
Классифицируются гарнитуры электроприводов стрелочных переводов:
по типу рельсов, с которыми они применяются: Р34, Р43, Р50, Р65, Р75;
по размеру колеи на железных дорогах различного назначения: 750, 900, 1435, 1520, 1524;
по марке крестовины: 1/4, 1/5, 1/6, 1/7, 1/9, 1/11, 1/18, 1/22.
В зависимости от конструкции различают стрелочные гарнитуры левого и правого направления (так называемые “обыкновенные”), гарнитуры глухих пересечений и симметричные.
Многообразие типов железных дорог вносит дополнительный колорит в классификацию гарнитур. Гарнитура стрелочного перевода является одним из наиболее важных элементов СЦБ и эксплуатируется не только на магистральных железных дорогах, но и на путях необщего пользования и в метрополитене.